План конспект интегрированного урока математики и биологии

План конспект интегрированного урока математики и биологииПлан конспект интегрированного урока математики и биологии. конспект интегрированного урока математики и биологии Скотоводство в цифрах и задачах. Просмотр содержимого документа. «План конспект интегрированного урока математики и биологии» Попова Федора Антоновна – учитель биологии Тыарасинской средней общеобразовательной школы им.М.Н.Турнина. Соловьева Марина Валерьевна – учитель математики Тыарасинской средней общеобразовательной школы им.М.Н.Турнина. Интегрированный урок биологии и математики в 7 классе. Тема: «Скотоводство в цифрах и задачах» Цель урока: создание условий для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной: умение разрешать учебные проблемные ситуации; информационной: извлечение, переработка, использование информации для решения учебных задач; учебно-познавательной: самоконтроль, самооценка, взаимооценка; коммуникативной: учиться работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата, уметь защищать свою точку зрения, умения систематизировать свои знания, принимать самостоятельные решения выдвигать собственные идеи. закрепление практических умений и навыков вычисления и задач на проценты; научить применять основное свойство пропорции при решении практических задач; развитие познавательного интереса к сельскохозяйственному труду; формировать практические навыки ведение домашнего хозяйства; расширение знаний о скотоводстве, воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни, экологии; выработка с помощью вычислительных умений использование местных пород крупного рогатого скота в жизни человека; Тип урока: урок закрепления (комплексное творческое применение знаний и умений в новой ситуации) Вид урока : интегрированный урок биологии и математики. Методы обучения : метод проблемно- ситуативного анализа. Основные понятия : крупный рогатый скот, породы, продукции получаемые от крс, семейный бюджет, доход. Межпредметная связь : биология, математика, экономика, животноводство. — карточки с вопросами. — жетоны для распределения по группам. I .Организационный момент. Постановка цели и задачи урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. Данный этап предполагает осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе был применен устный счет для определения темы урока. Цель: повторение изученного материала по биологии, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Был поставлен проблемный вопрос: к какой хозяйственной группе можно отнести якутский скот и в чем уникальность якутского скота. III . Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Решение агропрофилированных задач. I .Организационный момент. Постановка цели и задачи урока. Мотивация к учебной деятельности. — Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок, а интегрированный урок биологии и математики. Тему урока Вы выведите сами самостоятельно, если правильно выполните устный счет. Задание 1. Выполните каждый самостоятельно устный счет: Задание 2. Замените буквами полученные числа и составьте слово. — Какое слово у вас получилось? Слово СКОТОВОДСТВО, значит, сегодня мы поговорим еще раз о скотоводстве, только с экономической, предпринимательской точки зрения. Тема урока: «СКОТОВОДСТВО В ЦИФРАХ И ЗАДАЧАХ» Цель: расширить знания о породах крупного рогатого скота и выяснить экономическую основу скотоводства в домашних хозяйствах. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы научиться вычислять семейный доход, получаемый от крупного рогатого скота. Но сначала, давайте повторим, то, что мы проходили на уроках биологии по теме «Значение млекопитающих для человека». Работая в парах, выполняем задание «Основы смыслового чтения и работа с текстом»: карточка №1: Внимательно прочитайте текст «Породы крупного рогатого скота» Породы крупного рогатого скота. Одомашнивание млекопитающих началось в глубокой древности. Современный европейский крупный рогатый скот произошел от дикого быка тура около 10 тыс.лет назад. В историческое время тур был распространен в Европе, Азии и северной Африке. Полагают, что тур исчез около трех столетий назад из-за чрезмерной охоты на них. От европейского и азиатского туров произошли современные породы крупного рогатого скота. Самыми распространенными породами являются: Холмогорская. Ее представители имеют черно-белую окраску, масса тела у коров более 500 кг, у быков – до 1 т. При хорошем уходе коровы могут давать около 5 т молока в год. Калмыцкая. Коровы этих пород хорошо переносят суровые зимы и жаркое лето, телята быстро растут. Калмыцкие коровы имеют рыжевато-красную окраску. Быки обычно достигают массы 900 кг, коровы – 500 кг. Удои – около 1 т в год. Симментальскую. Она была выведена в Швейцарии. Животные имеют палевую, реже красно-пёструю окраску. Быки достигают массы 1,1 т, а коровы – до 600 кг. Средний удой – 4,5 т в год. В прошлом веке коровы этой породы были завезены в Россию и послужили для выведения многих местных пород. Якутский скот встречается только в Якутии. Их содержат лишь некоторые хозяйства. По данным 2010 года в республике насчитывается всего 1147 голов, в том числе коров – 455. Отличительная особенность якутского скота – высокая жирномолочность, «мраморность» мяса, т.е. между мышечными волокнами имеются прослойки жира. Это придает превосходный вкус, сочность, нежность и аромат. Весьма своеобразно свойство волосяного покрова: в зимний период, по сравнению с летним, густота волос на единицу поверхности тела увеличивается в среднем в 6,2 раза. Волосы в среднем 3 раза длиннее и в 4 раза гуще, чем у симментальского. Якутский скот неприхотлив к кормам. Они имеют черно-белую окраску. Масса 323 кг, средний удой – 11260кг. Все породы по хозяйственным ценностям группируют на молочные, мясные и мясомолочные породы. Карточка № 2. Используя содержание текста «Породы крупного рогатого скота» заполните сравнительную таблицу пород крупного рогатого скота. у коров более 500 кг, у быков – до 1 т. палевую, реже красно-пёструю. коровы – до 600 кг. Используя содержание текста «Породы крупного рогатого скота» и данные составленной сравнительной таблицы «Породы крупного рогатого скота» заполните схему «Хозяйственные группы крупного рогатого скота» Крупный рогатый скот. Породы: Породы: Породы: Холмогорская Калмыцкая Симментальская. К какой хозяйственной группе можно отнести якутский скот и в чем уникальность якутского скота. Ответ аргументируйте. (Ответы все разные, но имеют свои аргументы: молочной породе – по удою, мясной – по качеству мяса, мясомолочной сразу по двум признакам). III . Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Решение агропрофилированных задач. — Возможно, вы открыли для себя что-то новое или посмотрели на знакомое, обычное новым взглядом? — Что вам захотелось предлагать своим родителям, по отношению к подсобному хозяйству, может быть, что-то изменить? — Что вы узнали для себя нового? Мы надеемся, что сегодняшний урок не прошел для вас даром, что вам удалось обогатить ваше представление о крупном рогатом скоте, о коренном занятии нашего народа –скотоводстве. Понять, что это занятие важна для каждого из нас. Нам хочется верить, что изменилось ваше отношение к скотоводству, к своим собственным подсобным хозяйствам. Подсобное хозяйство в сельской местности, а именно скотоводство не только главный источник здоровой пищи, но и источник дохода, основа семейного бюджета. Определить, к какой породе относятся крупные рогатые скоты вашего подсобного хозяйства. Целевая аудитория: 7 класс. Урок соответствует ФГОС. План конспект интегрированного урока математики и биологии. Автор: Соловьева Марина Валерьевна Попова Федора Антоновна. Похожие файлы. Подтверждение авторства. Пожалуйста, введите ваш Email. Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться. * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт.