Презентация по МХК Архитектура и дизайн

Презентация по МХК Архитектура и дизайнПрезентация по МХК «Архитектура и дизайн» Описание разработки. Временные искусства — музыка и танец. В живописи и графике чувства и мысли художник выражает –изобразительно, а в архитектуре и дизайне образ возникает благодаря сочетанию составляющих их объемов и гармонии пропорций. Архитектура любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, как понимали красоту. Архитектура не только хранит и отражает время, но и формирует его. Мы живем так, а не иначе, потому что вокруг именно такое окружение, именно такая среда. Изменимся мы-изменится архитектура . Художественное конструирование,как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей в к.19-н. 20 вв. Вещь — инструмент изменения жизни, показатель интеллектуального, художественного и материально-технического развития общества. В ней заложено единство целесообразности и красоты. Содержимое разработки. Архитектура – это искусство «сочинения» зданий и. одновременно сами здания, окружающие нас. Дизайн- это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей. Архитектура и дизайн Скульптура Живопись Графика Временные искусства — музыка и танец В живописи и графике чувства и мысли художник выражает –изобразительно, а в архитектуре и дизайне образ возникает благодаря сочетанию составляющих их объемов и гармонии пропорций. Архитектура любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, как понимали красоту. Архитектура не только хранит и отражает время, но и формирует его. Мы живем так, а не иначе, потому что вокруг именно такое окружение, именно такая среда. Изменимся мы-изменится архитектура. Художественное конструирование,как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей в к.19-н. 20 вв. Вещь- инструмент изменения жизни, показатель интеллектуального, художественного и материально-технического развития общества. В ней заложено единство целесообразности и красоты. В архитектуре и дизайне КОМПОЗИЦИЯ –это конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости. Отдельные части целого должны быть расположены не хаотично, а осмысленно-гармонично. ГАРМОНИЯ-это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое. Достижение ее-основная композиционная задача художника. Симметрия-это гармония, базирующаяся на математическом чувстве человека.Художественное чувство гармонии тесно связано с математическим. Интуитивно-чувственное понимание гармонии заложено в природе человека и ведет его к достижению прекрасного. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента. Это создает динамическое равновесие. В асимметричной композиции достижение гармонии не исключает композиционного напряжения и изобразительного конфликта . Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной. Композиция, в которой прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называется глубинной. Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции; отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются». Композиция состоит не только из элементов, но и из пространства между ними. Разреженность и«воздух» между элементами не мертвая пустота, а особая форма изобразительного действия. Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы. Пауза- полноправный элемент композиции. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность- это ритм. На ритм влияет- степень яркости и насыщенности элементов композиции и их форма. Прямые линии- простой, но очень выразительный элемент. Линия делит плоскость на отдельные части, но в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Главное добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмически сбалансированную композицию. Линии своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всему изображению. Линия придает выразительность всей композиции. Там где линия навылет ( от края до края листа), она как бы выносит изображение за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной. Важно, чтобы в композиции были линии разной толщины и длины и ощущалось движение, ритм. Использование цвета в произведениях дизайнеров и архитекторов делает среду нашей жизни эстетически богатой и эмоционально насыщенной. Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Никакое иное изобразительное средство так не воздействует на восприятие вещи, ее образа и формы. Яркая окраска автомобиля, стильно-утонченный цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекает наше внимание и обостряет наше восприятие.Но их цветовое решение не случайность, а продуманное композиционное сочетание цветов.Для дизайнера и архитектора важно не только эмоционально-чувственное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения и технологии красящих материалов. Очень велика эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции. Цветовое пятно, даже сравнительно небольшое, может стать акцентом, меняющим общее цветовое восприятие работы. Цветовая гамма может строиться по принципу цветовой близости или контраста. Сравним прямую и свободную линию. Свободная – более выразительна, богаче формами, изгибами.Она имеет больше оттенков и интонаций.Интересная линия получится только тогда, когда вы попытаетесь с помощью ее что-то выразить, раскрыть образное содержание композиции.Смысл линии не в правдоподобности и узнаваемости изображенного, а в образной выразительности, обращенной к чувствам и воображению зрителя. Может передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.Цветным пятном можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая волн и моря. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые иногда сложно передать в предметном изображении. — неожиданные цветовые сочетания. — графическая прихотливость пятен важные элементы дизайна. Пятно и линия используются во многих видах графического дизайна. Вместе с текстом они составляют основу образного языка рекламы, плакатов, книг. Свободные формы своей декоративностью во многом формируют дизайн интерьера, его вещную среду, составляя рисунок на мебели, обоях, посуде и т.д. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в буквенные символы. Шрифт(шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания.От того каким кеглем(размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие.На нас воздействует не только смысл слова, но и его характер шрифта. Становятся выразительными элементами композиции наравне с пятнами, прямыми и свободными линиями, помогая созданию зрительного образа. Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Такой внесмысловой набор текста называется в дизайне «рыбой». Этот прием позволяет сосредоточить внимание на поиске наилучшего композиционного решения. Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом. Организующим всю композицию. Немецкий язык 7 класс. Похожие файлы. Комментарии 2. Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Комплекты учителю. Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы. Вебинары для учителей. Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре. Свидетельство сразу. Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки. Рассылка для учителя. Получайте бесплатно новые полезные материалы прямо на свой email. Не забудьте поделиться материалом. в социальных сетях с Вашими. Вы смотрели. © 2008-2017, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381. Для учителя. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *