Прокурор разъясняет. ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 13 декабря 2017 года с 15:00 до 16:00 по телефону № (8-815-30) 6-24-39 помощником прокурора Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Хармич Еленой Владимировной будет проводиться «Горячая линия» по вопросу соблюдения права на получение компенсации за проезд к месту отдыха и обратно, гарантированной ст. 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в отношении граждан, имеющих право на получение указанной государственной гарантии. Прокуратура выявила граждан имеющих медицинские противопоказания, препятствующие безопасному управлению транспортными средствами. В ходе проведения проверки Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах установлено, что у трех граждан проживающих на территории ЗАТО Александровск, имеются водительские удостоверения дающие право на управление транспортными средствами. Также прокуратурой установлено, что граждане проходили стационарное лечение в Мурманском областном наркологическом диспансере, после выписки из которого проходили амбулаторное лечение и были поставлены на диспансерный учет по месту жительства у врача-нарколога.
Приказом Министерства здравоохранения № 704 от 12.09.1988 предусмотрено, что срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом — 3 года, для больных наркоманией и токсикоманией — 5 лет. В ходе проверки было установлено, что граждане были поставлены на учет у врача-нарколога в 2017 году, после выписки из наркологического диспансера граждане на прием к врачу не являлись, страдают синдромом зависимости от алкоголя, которое относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих и препятствует безопасному управлению транспортными средствами, с диспансерного учета не сняты. В связи с тем, что продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с административными исковыми заявлениями о прекращении права управления транспортными средствами у указанных граждан. 25 октября 2017 года судом вынесены решения об удовлетворении требований прокурора и о прекращении права управления транспортными средствами у трех граждан ЗАТО Александровск. Решения суда вступили в законную силу. Прокуратурой выявлены нарушения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию -терроризма. По результатам проведенной Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проверки исполнения законодательства при приеме платежей за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги, установлено, что ООО «Теплосеть», осуществляя сбор денежных средств от населения в качестве платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги на содержание общего имущества многоквартирных домов, на основании договора, заключенного с управляющей организацией ООО «Каскад», фактически являясь платежным агентом, не исполняет возложенные Федеральным законом Российской Федерации от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет. В связи с указанными нарушениями, в отношении виновного должностного лица, а также юридического лица возбуждены производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения постановлений прокурора постановлениями Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области от 20.11.2017 виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 4 тыс. руб. и 40 тыс. рублей. Кроме того, в адрес руководителя ООО «Теплосеть» внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое в настоящее время находится на рассмотрении. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры. За ненадлежащее рассмотрение обращения гражданина должностное лицо привлечено к административной ответственности. Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах выявлены нарушения в деятельности МКУ «Центр ГО и ЧС» ЗАТО Александровск в части нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что должностное лицо МКУ «Центр ГО и ЧС» ЗАТО Александровск при рассмотрении обращения гражданина нарушило срок разрешения данного обращения, в связи с чем, были нарушены конституционное права заявителя. Прокурором в отношении должностного лица, допустившего нарушения, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.59 КоАП РФ, По результатам рассмотрения судом материалов прокурорской проверки, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Прокуратура обратилась с иском к ПАО «Сбербанк» о признании незаконных действий по списанию со счета денежных средств социального характера. В ходе проведения проверки Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах установлено, что на расчетный счет жительницы Снежногорска, являющейся матерью двоих несовершеннолетних детей, перечисляется адресная социальная помощь. По решению суда с гражданки взыскана задолженность за коммунальные услуги в пользу АО «Мурманэнергосбыт». Положениями ст. 101 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан, пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Исходя из вышеназванных положений закона, банк при исполнении постановления судебного пристава-исполнителя об обращении денежных средств со счета должника должен был убедиться в назначении денежных средств, находящихся на счете гражданки, в целях проверки правильности их удержания и перечисления. Однако, сотрудники отделения ПАО «Сбербанк» этого не сделали. В связи с чем гражданка была вынуждена обратиться в прокуратуру за защитой прав. Прокуратурой, по результатам проведенной по обращению проверки, в мировой суд направлено исковое заявление о взыскании с ПАО «Сбербанк» незаконно списанных со счета денежных средств. Прокуратура в судебном порядке защитила права несовершеннолетних членов семьи погибшего работника. В порядке ст. 45 ГПК РФ ‘прокуратурой принято участие в рассмотрении гражданского дела по иску жительницы г. Снежногорска обратившейся в суд в интересах себя и своих несовершеннолетних детей с требованиями к АО «ЦС «Звездочка» о компенсации морального вреда в связи с гибелью ее супруга в результате несчастного случая на производстве. В ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что предприятием возмещен моральный вред лишь супруге погибшего, несовершеннолетним детям моральный вред не возмещался. По результатам рассмотрения гражданского дела, прокурором было дано заключение о том, что выплата морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве должна полагаться как супруге так и несовершеннолетним детям. Полярным районным судом вынесено решение об отказе в удовлетворении требований истицы, поскольку как указано судом, действующим законодательством и внутренними документами предприятия не предусмотрена выплата морального вреда каждому из членов семьи погибшего. Не согласившись с решением суда, прокуратурой в апелляционном порядке обжаловано постановленное судом решение, поскольку были нарушены права несовершеннолетних членов семьи погибшего. По результатам рассмотрения гражданского дела в суде апелляционной инстанции, представление прокурора было удовлетворено, решение Полярного районного суда отменено, по делу вынесено новое решение которым взыскана компенсация морального вреда как на супругу погибшего так и на несовершеннолетних детей. Супруги вправе пересмотреть распределение расходов на уплату процентов по кредиту на покупку (строительство) жилья в целях получения имущественного налогового вычета. В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов. Неиспользованный остаток имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования. По мнению Минфина России, перераспределение уже предоставленного имущественного налогового вычета или переносимого на последующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета не допускается. Внести изменения в налоговую декларацию и подать заявление о перераспределении имущественного налогового вычета между супругами возможно до процедуры возврата налога на доходы физических лиц. При неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии организация может быть лишена статуса гарантирующего поставщика. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 N 1365, внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика. Настоящим Постановлением предусматривается возможность лишать организацию статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поставщиков по оплате услуг по передаче электрической энергии. Вводится обязанность сетевой организации, перед которой возникла задолженность, представлять в Минэнерго России перечень обосновывающих документов. Решение о лишении организации статуса гарантирующего поставщика принимается Минэнерго России на основании установления факта наличия задолженности. Постановлением установлены порядок и основания для установления такого факта. Факт наличия основания для принятия решения о лишении статуса гарантирующего поставщика устанавливается комиссией, в состав которой входят представители Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность гарантирующий поставщик. Минстроем России разъяснен порядок начисления платы за отопление для собственников нежилых помещений. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом утвержденного способа оплаты и наличию (отсутствию) установленных приборов учета тепловой энергии определен пунктами 42(1), 43 Правил N 354. В связи с тем, что многоквартирный дом отапливается в целом, как единый объект, начисление платы за отопление в помещениях, располагающихся в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с пунктами 42(1), 43 Правил N 354. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению зависит от площади помещения и тарифа на тепловую энергию. Собственники жилых помещений оплачивают коммунальную услугу по отоплению по тарифам на коммунальные услуги, установленные для категории потребителей «население». Собственники нежилых помещений — субъекты предпринимательской деятельности — производят оплату за коммунальную услугу по отоплению согласно тарифу для соответствующей категории потребителей. Таким образом, начисление платы за отопление для собственников нежилых помещений осуществляется в соответствии с положениями Правил N 354. Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Утвержденные Приказом Минтруда России от 28.07.2017 N 601н Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя; проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда; контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда. — требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств; — требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами; — требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений. Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования. С 1 января 2018 года информация о процедурах управления рисками и капиталом будет раскрываться по новым формам. Указанием Банка России от 07.08.2017 N 4482-У устанавливается, в частности, следующее. Раскрываемая информация должна быть представлена в форме, понятной широкому кругу лиц (акционерам, инвесторам, клиентам, иным заинтересованным лицам), и раскрываться кредитной организацией, за исключением банков с базовой лицензией, головной кредитной организацией банковской группы. Информация должна содержать сведения о стратегии в области управления рисками кредитной организации (банковской группы), методологии определения показателей склонности к риску, о методах оценки и снижения рисков, процедурах контроля за их объемами, а также о размере требований к капиталу для покрытия рисков (кредитного, рыночного, операционного, кредитного риска, принятого по операциям секьюритизации и других). Представляющая особую значимость информация должна быть выделена в тексте. Информация должна быть изложена понятным языком без использования специальных терминов. В случае использования специальных терминов должно быть приведено их определение. Информация о рисках должна быть представлена единым документом. В приложениях к Указанию приводится форма раскрытия информации. На территории РФ с 08.11.2017 функционирует система мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений. В целях своевременного выявления конфликтов, оперативного на них реагирования, предупреждения расовой, национальной, религиозной или языковой дискриминации, а также исследования отношений между представителями различных этносов или конфессий, Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.10.2017 № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций». Оператором системы назначено Федеральное агентство по делам национальностей. Поставщиками сведений в систему мониторинга определены МВД России, Минюст России, Минкультуры России, Минобрнауки России, ФСО России и Росфинмониторинг. Система мониторинга уже действует с 8 ноября 2017 года. Доступ к сведениям в системе ограничен законодательством о государственной тайне. Срок хранения информации на электронных носителях системы — 75 лет. Дополнительная ответственность за нарушение законодательства об авторском праве. Федеральным законом от 15.11.2017 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», указанный Кодекс дополнен ст.15.42, устанавливающей административную ответственность за нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований законодательства об авторском праве и смежных правах, касающихся раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности. Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделены должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав. Дела будут рассматривать судьи. Федеральный закон вступит в силу в мае 2018 года. Изменения в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле. 18 ноября 2017 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральным законом, уполномоченным банкам предоставляется возможность отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства РФ, в случае непредставления документов или представления недостоверных документов либо представления документов, не соответствующих установленным требованиям. Федеральным законом уточняется административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций и нарушение требования о репатриации денежных средств, путем дифференциации штрафов, налагаемых на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и должностных лиц. Введена дополнительная ответственность должностных лиц, повторно допустивших нарушения в указанной сфере в виде дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет. Новое в Правилах дорожного движения Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ № 1276 от 20.10.2017 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации. Так, Правила дополнены предупреждающим дорожным знаком — 1.35 «Участок перекрестка» (обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен соответствующей разметкой 1.26 желтого цвета и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами). Интересной особенностью нововведения является то, что в зоне действия указанного дорожного знака может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото- и видеозаписи. Данное постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. С 13 ноября 2017 года утрачивает силу действующий порядок использования документов в государственных и муниципальных архивах. Утратившим силу признается Приказ Минкультуры России от 03.06.2013 N 635 «Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах» и вносящие в него изменения и дополнения приказы Минкультуры России от 03.12.2015 N 2940 «О внесении изменения в Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 635» и от 03.12.2015 N 2943 «О внесении изменения в Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 635». С указанной даты порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах будет регулироваться Приказом Росархива от 01.09.2017 N 143 «Об утверждении порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации».